Удаленная идентификация пользователей как управленческий и маркетинговый инструмент

Авторы

  • Владимир Васильевич Бахарев Санкт-Петербургский Политехнический Университет Петра Великого
  • Ксения Долгушина Санкт-Петербургский Политехнический Университет Петра Великого
  • Виктория Анатольевна Шелейко Санкт-Петербургский Политехнический Университет Петра Великого

DOI:

https://doi.org/10.31279/2782-6414-2023-4-8

Ключевые слова:

удаленная идентификация, удаленная аутентификация, дистанционное обслуживание, дистанционная работа, бесшовное предоставление услуг

Аннотация

Введение. Несмотря на большое количество публикаций, посвященных проблемам удаленной идентификации при дистанционном оказании услуг и дистанционной работе, основное внимание в этих исследованиях уделяется технической составляющей, тогда как ее роль как управленческого и маркетингового инструмента остается нераскрытой. Цель статьи заключается в выявлении маркетинговых и управленческих функций удаленной идентификации. Методы. Авторы опираются на работы, опубликованные в рецензируемых российских и зарубежных изданиях. Результаты. В статье показано, что удаленная идентификация позволяет формировать профили потребителей услуг, что, в свою очередь, дает возможность компании создавать персонализированные предложения для своих клиентов и управлять их поведением. Более того,  удаленная идентификация снижает затраты компании на оплату постоянных работников и на создание рабочих мест благодаря тому, что она создает условия для дистанционной занятости. Раскрыты преимущества и недостатки удаленной идентификации как маркетингового и управленческого инструмента. На основе классификации моделей показано, что удаленная идентификация  может быть активной и пассивной, а также прямой и косвенной. Выводы. Перспективными направлениями исследований является разработка моделей бесшовной удаленной идентификации в целях повышения качества обслуживания клиентов, а также создание нормативно-правовой базы для проведения удаленной идентификации.

Загрузки

Опубликован

03.01.2024

Выпуск

Раздел

Экономика сферы услуг