Удаленная идентификация пользователей как управленческий и маркетинговый инструмент
DOI:
https://doi.org/10.31279/2782-6414-2023-4-8Ключевые слова:
удаленная идентификация, удаленная аутентификация, дистанционное обслуживание, дистанционная работа, бесшовное предоставление услугАннотация
Введение. Несмотря на большое количество публикаций, посвященных проблемам удаленной идентификации при дистанционном оказании услуг и дистанционной работе, основное внимание в этих исследованиях уделяется технической составляющей, тогда как ее роль как управленческого и маркетингового инструмента остается нераскрытой. Цель статьи заключается в выявлении маркетинговых и управленческих функций удаленной идентификации. Методы. Авторы опираются на работы, опубликованные в рецензируемых российских и зарубежных изданиях. Результаты. В статье показано, что удаленная идентификация позволяет формировать профили потребителей услуг, что, в свою очередь, дает возможность компании создавать персонализированные предложения для своих клиентов и управлять их поведением. Более того, удаленная идентификация снижает затраты компании на оплату постоянных работников и на создание рабочих мест благодаря тому, что она создает условия для дистанционной занятости. Раскрыты преимущества и недостатки удаленной идентификации как маркетингового и управленческого инструмента. На основе классификации моделей показано, что удаленная идентификация может быть активной и пассивной, а также прямой и косвенной. Выводы. Перспективными направлениями исследований является разработка моделей бесшовной удаленной идентификации в целях повышения качества обслуживания клиентов, а также создание нормативно-правовой базы для проведения удаленной идентификации.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Владимир Васильевич Бахарев , Ксения Долгушина, Виктория Анатольевна Шелейко
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.