Цифровые технологии в маркетинге сельских территорий: систематический обзор
DOI:
https://doi.org/10.31279/2782-6414-2024-1-2Ключевые слова:
цифровизация, маркетинг сельских территорий, инновационное развитие, социальные сети, большие данные, мобильные приложения, конкурентоспособностьАннотация
Введение. Применение цифровых технологий в маркетинге сельских территорий открывает новые возможности для улучшения их экономической привлекательности, расширения рынков сбыта продукции, а также привлечения инвестиций и туристов. Цель исследования заключается в анализе потенциала цифровых технологий для маркетинга сельских территорий, выявлении основных направлений и механизмов их внедрения, а также оценке эффективности уже реализованных проектов в данной области. Методы. Был осуществлен комплексный анализ научных публикаций российских и международных авторов, посвященных применению цифровых технологий в маркетинге сельских территорий. Поиск актуальных научных работ, охватывающих вопросы цифровизации и маркетинговых стратегий в аграрном секторе, проводился в ведущих научных базах данных, включая Scopus и Web of Science, а также в российских электронных библиотеках eLibrary и КиберЛенинка. Для достижения целей исследования применялись методы аналитического обзора, сравнительного анализа и систематизации существующих подходов и решений, а также метод кейс-стади для детального рассмотрения успешных примеров внедрения цифровых технологий в маркетинг сельских территорий. Результаты. В результате исследования были выявлены ключевые цифровые инструменты и платформы, наиболее эффективные для маркетинга сельских территорий. К ним относятся социальные сети, мобильные приложения, платформы для виртуальных туров и агрегаторы данных. Особое внимание уделено возможностям использования больших данных и аналитики для целевого маркетинга и повышения уровня удовлетворенности потребителей. Приведены конкретные примеры успешных проектов в России и за рубежом. Выводы. Внедрение цифровых технологий в маркетинг сельских территорий способствует повышению их конкурентоспособности, расширению рынков и увеличению доходов местного населения. Однако для достижения значимых результатов необходима комплексная стратегия, включающая разработку инфраструктуры, обучение кадров и создание условий для инновационного развития. Также важно учитывать специфику и потребности конкретных сельских территорий, а также обеспечить вовлеченность местного населения в процесс цифровизации.
ДЛЯ ЦИТИРОВАНИЯ: Рущицкая О. А., Куликова Е. С., Кот Е. М., Кружкова Т. И., Дурандина О. А. Цифровые технологии в маркетинге сельских территорий: систематический обзор // Исследование проблем экономики и финансов. 2024. № 1. Ст. 2. https://doi.org/10.31279/2782-6414-2024-1-2
TO CITE: Rushchitskaya O. A., Kulikova E. S., Kot E. M., Kruzhkova T. I. Digital Technologies in Rural Marketing: Systematic Review // Research in Economic and Financial Problems. 2024. № 1. Art. 2. https://doi.org/10.31279/2782-6414-2024-1-2
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Ольга Александровна Рущицкая , Елена Сергеевна Куликова, Екатерина Михайловна Кот , Татьяна Ивановна Кружкова , Ольга Аркадьевна Дурандина
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.