Теоретические основы функционирования сферы услуг на современном этапе

Авторы

  • Татьяна Николаевна Скоробогатова Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского
  • Ирина Геннадьевна Павленко Ставропольский государственный аграрный университет

Ключевые слова:

материальная и нематериальная услуги, сервисная деятельность, самообслуживание, производственный потенциал, потребительский потенциал

Аннотация

Введение. В современных условиях практического поворота к сфере услуг становится необходимым ее рассмотрение в теоретическом аспекте. Несмотря на достаточно большое количество публикаций, касающихся сферы услуг, многие авторы, выделяя классификационные группировки услуг, не указывают соответствующие основания.  Статья посвящена особенностям уточнения понятия «услуга», сущностной классификации услуг и функций. Материалы и методы. Теоретической основой исследования послужили статьи из рецензируемых журналов, а также монографии по исследуемой тематике. В исследовании применялся широкий набор общенаучных методов – анализа и синтеза, абстрактно-логический, системного анализа и другие. Результаты. В результате исследования были даны характеристики материальных и нематериальных услуг в сравнении, что позволяет лучше подчеркнуть особенности их осуществления и потребления. Такой подход дает возможность учитывать специфику потребителей и их роль в данном процессе, а также персонала и его квалификацию при планировании деятельности в сфере услуг. Раскрыты немаловажные вопросы совместимости услуг и выделения функций сервиса или сервисной деятельности. В исследовании отмечается необходимость включения в ценностно-ориентационную функцию таких услуг, как образование и культура. В связи с неспособностью потребителя выразить четко свои социальные и духовные потребности, авторами обосновываются важность и задачи работников сервисных предприятий оказывать помощь клиенту в формировании его насущной потребности. Выводы. В статье в сравнении представлены наиболее важные характеристики разделения услуг по различным классификациям, касающимся ее специфики, оценки, продуцентов, взаимоотношений производителя и потребителя, а также технологии производства.

Опубликован

15.04.2024

Выпуск

Раздел

Экономика сферы услуг