ЗЕРНОТРЕЙДИНГ КАК СОВРЕМЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В АПК

Авторы

  • Анжелика Рашитовна Байчерова Ставропольский государственный аграрный университет
  • Светлана Сергеевна Вайцеховская Ставропольский государственный аграрный университет
  • Наталья Николаевна Тельнова Ставропольский государственный аграрный университет

Ключевые слова:

АПК, эффективность, каналы сбыта, реализационная деятельность, зернотрейдинг, торговая площадка

Аннотация

Введение. Социально-экономические трансформации последних лет формируют новые запросы хозяйственной сфере, связанные с минимизацией этапов заключения торговых сделок и оптимизации процессов доведения готовой товарной продукции до потенциальных покупателей. Не исключением является и рынок сельскохозяйственной продукции, который в силу отраслевых особенностей медленнее адаптируется к современным рыночным запросам в результате чего, торговые агенты (посредники) диктуют аграриям свои условия. В результате, для конечных потребителей сельскохозяйственного сырья ключевыми участниками рынка становятся коммерческие единицы, а не производственные сельскохозяйственные предприятия. Модернизация сбытовой деятельности и адаптация аграриев к современным инструментам сбыта производимой продукции позволят повысить и эффективность коммерческой деятельности. Цели. Комплексное авторское исследование современных направлений совершенствования реализационной деятельности в АПК. Выработка рекомендаций по внедрению предложенных направлений на практике на примере ООО «Надежда» (Ставропольский край). Методология. В процессе исследования проблем реализационной деятельности в АПК использовались методы логического, статистического анализа.   Результаты.  На примере конкретного предприятия сформированы ключевые организационно-экономические направления совершенствования реализационной деятельности на основе внедрения службы зернотрейдинга. Для обоснования предлагаемых мероприятий произведен расчет прогнозных значений объемов реализации товарной продукции до реализации предложенных мероприятий и после. Проведен сравнительный анализ. Выводы. Сделан вывод о том, что при выработке новых подходов к реализации товарной продукции, сельскохозяйственные предприятия могут увеличивать размер получаемых доходов, и повышать коммерческую эффективность.

Загрузки

Опубликован

30.09.2021

Выпуск

Раздел

Экономика сельского хозяйства и АПК