Роль маркировки товаров в борьбе с контрафактной продукцией

Authors

  • Яна Алексеевна Долганова Пермский государственный национальный исследовательский университет
  • Дарья Витальевна Пашегорова Пермский государственный национальный исследовательский университет

DOI:

https://doi.org/10.31279/2782-6414-2023-2-4

Keywords:

маркировка товаров, контрафактная продукция, пилотный проект, обязательная маркировка, экономическая безопасность, нелегальные товары, идентификационные знаки, система прослеживаемости товаров

Abstract

Введение. Исследование посвящено особенностям постепенного введения обязательной маркировки товаров в РФ как одного из факторов, обеспечивающих экономическую безопасность на разных уровнях: страны, регионов и муниципальных образований, хозяйствующих субъектов. Немаловажным также является обеспечение населения качественной продукцией, что напрямую связано с достижением экономической безопасности личности. Однако, зачастую контрафактная продукция может быть весьма высокого качества. Поэтому в системе экономической безопасности маркировка продукции выступает, скорее, фактором, обеспечивающим прозрачность товарообменных операций.  Методы. Исходными данными послужила аналитическая информация, представленная на официальном сайте Федеральной таможенной службы. В качестве ключевых методов применены: статистический анализ, сравнительный анализ и экспертные оценки. Результаты. Рассмотрены статистические данные по введенным для обязательной маркировки товарам. Акцентировано внимание на изменениях, произошедших в законодательстве, особенностях маркировки: цифровой код, считывающие устройства. В ходе исследования была выявлена явная потребность в расширении товаров, для которых необходима обязательная маркировка. Доказаны преимущества введения обязательной маркировки для государства, бизнеса и потребителя. Выводы. Обобщены основные способы развития маркировки в РФ.

 

ДЛЯ ЦИТИРОВАНИЯ: Долганова Я.А., Пашегорова Д.В. Роль маркировки товаров в борьбе с контрафактной продукцией // Исследование проблем экономики и финансов. 2023. № 2. Ст. 4. http://doi.org/10.31279/2782-6414-2023-2-4

 

Published

2023-06-29