Банковские технологии обслуживания как инструмент повышения эффективности взаимодействия с клиентами
DOI:
https://doi.org/10.31279/2782-6414-2024-3-5Ключевые слова:
кредитная организация, банковская технология обслуживания, компоненты банковских технологий, предпочтения потребителейАннотация
Введение. Эффективность обслуживания клиентов в коммерческом банке неразрывно связана с необходимостью внедрения современных банковских технологий, влияющих на скорость и качество предоставляемой услуги. Интенсивность развития банковских технологий требует изучения их особенностей и критериев применения. Цель исследования. Изучить тенденции внедрения и развития в банковской деятельности современных технологий и их влияние на качество обслуживания клиентов банков. Методы. В исследовании использовались такие общенаучные методы, как анализ и синтез, формальная и диалектическая логика, методы статистической обработки, системный подход. Объектом исследования явился ПАО «Сбербанк» – лидер по внедрению современных технологий на банковском рынке. Результаты. В статье рассмотрены основные компоненты банковских технологий. Обосновано влияние технологий на результативность банковского обслуживания. Выделены положительные и отрицательные аспекты внедрения современных банковских технологий в процесс обслуживания клиентов. Выделены современные технологии обслуживания, используемые в банковской системе при создании цифровой инфраструктуры, регламентируемые Центробанком. Рассмотрены тенденции использования современных технологий банковского обслуживания исходя из степени развития цифровизации в банке, возрастных предпочтений, а также в результате влияния пандемии коронавируса. Рассмотрены показатели деятельности ПАО «Сбербанк» как технологического лидера на рынке банковских услуг. Выводы. Эффективное взаимодействие банков с клиентами в условиях цифровой трансформации осуществляется при использовании современных технологий банковского обслуживания, содержащих множество компонент с соответствующими характеристиками. Максимизация усилий по использованию современных технологий способствует расширению клиентской базы и росту прибыли.
ДЛЯ ЦИТИРОВАНИЯ: Сиваш О. С. Банковские технологии обслуживания как инструмент повышения эффективности взаимодействия с клиентами // Исследование проблем экономики и финансов. 2024. № 3. Ст. 5. https://doi.org/10.31279/2782-6414-2024-3-5
TO CITE: Sivash O. S. Banking Service Technologies as a Tool for Increasing the Efficiency of Interaction with Clients // Research in Economic and Financial Problems. 2024. № 3. Art. 5. https://doi.org/10.31279/2782-6414-2024-3-5
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Ольга Сиваш
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.